Жалоба на судебного пристава

Обязанность работников ФССП — контроль над исполнением судебных постановлений и требований уполномоченных органов, понуждение должников к выполнению обязательств. Но успех зависит от того, насколько правильно оформлена и подана жалоба на бездействие судебного пристава-исполнителя. Рассмотрим права и обязанности участников исполпроизводства по жалобам на работников ССП.

Как списать долги приставам и коллекторам?

Что делать при бездействии пристава

Передача долга приставам еще не дает гарантии успешного взыскания задолженности. Взыскателям приходится постоянно тормошить приставов, когда работник ССП намеренно или ненамеренно не предпринимает реальных действий по принудительному взысканию задолженности. С другой стороны, если пристав превышает полномочия, должники вынуждены бороться с нарушениями.

Для устранения неправомерных деяний судебного пристава-исполнителя (СПИ) можно жаловаться:

  • руководству внутри ФССП;
  • в прокуратуру;
  • в суд.

Приставы перегружены, поэтому работа ФССП провоцирует множество жалоб. Взыскатели считают, что исполнители работают медленно, не предпринимают мер, чтобы получить деньги. В свою очередь, должники жалуются, что СПИ не желают идти навстречу, списывают последние деньги, нарушая их права и положения законов № 118-ФЗ и 229-ФЗ.

Выход один — жаловаться.

Законны ли действия пристава?

Образец жалобы

Жалоба на бездействие или незаконные действия судебного пристава-исполнителя должна содержать подробное изложение претензий и требований. Заявление нужно аргументировать, доводы подтвердить документально.

В жалобе на нарушившего ваши права СПИ отразите следующие сведения:

  1. Наименование органа, куда направляется обращение гражданина — обычно это Старший судебный пристав отдела ССП, где ведут ваше дело, начальник территориального отдела ССП.
  2. Персональные данные заявителя, адрес регистрации и почтовый, телефон, email.

    Пишете свои данные.

  3. Подробное описание конфликтной ситуации, которая вынудила заявителя подать жалобу на действия или бездействие СПИ.

    Излагаете факты: кто и когда возбудил исполнительное производство (далее мы будем называть его ИП), на каком основании (исполнительный лист/приказ). Номер ИП. Были ли вы уведомлены и когда. Что произошло дальше: ошибочно списали деньги, запретили выезд, заблокировали счет с пенсией или зарплатой — описываете свою ситуацию.

  4. Требования, которых планирует добиться заявитель.

    После слов ПРОШУ: перечислите требования. Например, «признать действия судебного пристава ФИО по наложению ареста на жилое помещение неправомерными и снять арест, или разблокировать счет», «признать незаконным бездействие СПИ ФИО, отдела судебных приставов УФССП России по … области и обязать принять меры по принудительному исполнению решения суда.»

  5. Список документов, которые прилагаются к жалобе.
  6. Дата написания жалобы и личная подпись заявителя.

Срок рассмотрения жалобы на действия или бездействия СПИ, которая подается в порядке подчиненности — 10 дней с момента поступления обращения.

Заявитель может получить отказ по следующим причинам:

  • нет данных заявителя — анонимные запросы не рассматриваются;
  • оскорбительные или нецензурные высказывания;
  • из жалобы не понятно, какое право нарушено, не ясны требования. Не надо писать пространные обиды — четко обозначьте, что случилось, и чего вы хотите.

Рекомендуем приступать к урегулированию спорных вопросов с начальником территориального отдела ССП. Это позволяет исправить ситуацию без нервотрепки и потери времени. Текст обращения излагается в деловом стиле, без эмоциональной окраски.

Наличие доказательств ускорит дело. Можно приложить копию выписки по счету, уведомление из банка или с почты, справку о составе семьи +2-НДФЛ, документы из Росреестра, уведомление из Пенсионного фонда о назначении счета (пенсионный, для социального пособия) и т.п. Спросите юриста, какие доказательства нужны в вашей ситуации.

Основания

В тексте жалобы на действия (бездействия) СПИ помимо общих сведений, указывают сведения об исполнительном производстве и документе, на основании которого оно возбуждено. Обязательным моментом также является четкое указание того, какие именно права заявителя были нарушены.

Чаще всего обжалуются:

  • постановления СПИ о возбуждении исполпроизводства;
  • принудительное взыскание долга до окончания срока для добровольного погашения задолженности;
  • взыскание с должника исполнительского сбора;
  • незаконные или двойные списания, арест денег в сумме больше, чем размер задолженности.

Обжалуются и другие действия или бездействие, прямо или косвенно нарушающие права, финансовые и материальные интересы сторон.

Что писать в жалобе в вашей ситуации?

Куда обращаться, если пристав нарушил закон?

Действующим законодательством предусмотрено, что для защиты и восстановления нарушенных прав заявитель вправе обращаться в суд и прокуратуру. Помимо этого, обжаловать действия специалистов исполнительной службы можно в соответствии с порядком подчиненности:

  1. Жалоба на СПИ направляется старшему судебному приставу в этом же отделе.
  2. Обращение в связи с действиями или бездействием работника ССП направляется главному судебному приставу в региональное отделение исполнительной службы.

Если обращения к руководству СПИ не дали результата, то необходимо жаловаться на судебных приставов в вышестоящие инстанции, в том числе защищать свои права посредством обращения в прокуратуру и в суд.

Нечем платить приставам, что делать?

Как написать и подать жалобу

Сторона вправе подать жалобу на действия или бездействие специалистов службы приставов различными способами:

  1. Лично или через представителя, действующего на основании нотариальной доверенности.
  2. Почтовым отправлением — заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
  3. Через интернет благодаря функции портала Госуслуги или через интернет-приемную ФССП.

На практике порядка 90% всех жалоб, поданных руководству пристава или в прокуратуру, удовлетворяются — выносится решение в пользу заявителя.

Прокурор укажет конкретные действия, которые должен произвести пристав, и срок их исполнения.

Суд признает действия неправомерными, дает приставам конкретные указания. Также в суде заявитель может требовать от ФССП возместить материальный и моральный вреда, если такой вред был причинен.

Какое имущество могут забрать за долги?

Порядок оспаривания постановлений ФССП по старшинству

Жалоба на действия судебного пристава подается руководству внутри службы приставов, в осуществляющий надзорную деятельность орган — Прокуратуру.

Согласно порядку подчиненности, она подается по следующей схеме:

  1. Изначально жалобу нужно представить старшему судебному приставу — начальнику территориального отделения.
  2. Жалоба, оспаривающая постановления СПИ, согласованные и утвержденные старшим судебным приставом или лицом, его замещающим, направляется главному судебному приставу территориального Управления ФССП.
  3. Жалоба на действия или бездействия главного судебного пристава территориального УФССП и его непосредственного заместителя может быть подана главному судебному приставу РФ.

Обращения могут подаваться непосредственному руководству пристава, допустившего нарушения, а также его вышестоящему руководству. Если должностное лицо, которое получило жалобу, не уполномочено ее рассматривать, в течение 3 рабочих дней с момента ее направят для исполнения по территориальности, письменно уведомив об этом исполнителя.

Все жалобы можно продублировать в Прокуратуру по месту нахождения отдела ФССП.

Стоит ли жаловаться в вашей ситуации?

Исковое заявление на судебного пристава

Образец иска и как подать

Одновременно с жалобой руководству или вместо нее, можно составить исковое заявление — административный иск на пристава — и обратиться с ним в суд.

В соответствии со ст. 219 КАС сделать это необходимо в 10-дневный срок с возбуждения исполнительного производства или с того момента, как гражданин узнал о нарушении своих прав. Но срок не окончательный и стать причиной для отказа не может.

Для оспаривания действий или бездействия судебного пристава-исполнителя в суде рекомендуем следующий алгоритм:

  1. Обращаемся к СПИ для ознакомления с материалами по вашему производству. Дело можно фотографировать, записывать нужную информацию.
  2. Составляем административное исковое заявление в соответствии с ст. 125 и ст. 220 КАС.

    К заявлению прикладываются копии: постановления о возбуждении испол. производства, судебное решение (исполнительный лист или приказ), документы, подтверждающие нарушение прав заявителя, решения, вынесенные по жалобам, если подавались в порядке подчиненности.

  3. Исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения территориального подразделения ОСП, в котором работает пристав, допустивший нарушение. Заявитель может предоставить иск лично в канцелярию суда, через ГАС «Правосудие» или почтовым отправлением.

    Далее нужно дождаться назначения даты судебного заседания.

  4. Законодатель допускает рассмотрение дела в присутствии сторон или же без них.
  5. Срок рассмотрения административного иска — 10 дней.
  6. По итогам судебного заседания суд выносит решение, копия которого направляется сторонам в трехдневный срок.
  7. Служба приставов после получения судебного решения должна отменить спорное постановление либо произвести действия.
  8. Если стороны не согласны с решением, они могут обжаловать его.

Перед тем как подать в суд на пристава попробуйте решить вопрос через вышестоящее руководство. Ведь суд может запросить сведения о попытках досудебного урегулирования споров, а при их отсутствии — отказать в рассмотрении иска.

В какой суд жаловаться на ФССП

Административный иск на приставов подается в суд общей юрисдикции. Граждане обращаются в районный суд.

Исковое заявление в арбитражный суд на оспаривание действий СПИ направляется в следующих случаях:

  • Когда основанием для возбуждения исполпроизводства послужило вынесенное арбитражным судом решение (постановление).
  • Когда должником выступает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Как подать иск в электронном виде мы рассказали в этом материале.

Спросите юриста, как действовать в вашей ситуации — чего требовать от руководства ФССП, имеет ли смысл привлекать прокуратуру, когда подавать в суд на пристава.

Возможно ли пожаловаться на пристава через Интернет

Развитие телекоммуникационных технологий позволяет общаться с государственными органами в электронной форме. В частности, портал «Госуслуги» позволяет:

  1. Получать извещения от ССП о возбуждении исполнительного производства.
  2. Оспаривать действия или бездействия судебных приставов.

Возможно ли пожаловаться на пристава через Интернет

В соответствии с законодательством РФ пристав направляет копию документа о возбуждении дела заказным письмом с уведомлением Почтой России, а электронный вариант дополнительно направляется в личный кабинет пользователя Госуслуг.

С момента получения электронного уведомления о возбуждении исполнительного производства гражданин будет считаться уведомленным. С этого времени отсчитывается пятидневный срок, чтобы исполнить судебное решение в добровольном порядке.

Для обращения в ФССП через Интернет посредством портала Госуслуг требуется регистрация. Для регистрации и подтверждения учетной записи гражданину нужно обратиться в МФЦ или территориальное отделение ПФР.

Кроме того, жалоба на пристава может подаваться онлайн в электронном виде

  • через интернет-приемную Службы Приставов
  • в Прокуратуру, если не помогли жалобы в порядке подчиненности.

В этом случае достаточно заполнить предложенную форму, указав собственные ФИО, контактные данные, суть жалобы и требования. Дополнительной регистрации и подтверждения учетной записи на сайте ФССП или Прокуратуры не требуется.

Жалоба в прокуратуру


Скачать образец жалобы на пристава в Прокуратуру

Прокуратура — это основной надзорный орган страны. Однако обращаться туда с жалобами следует при серьезных нарушениях, если вы уже написали старшему СПИ, и это не помогло.

Жалоба в Прокуратуру на пристава имеет смысл, когда обращения по старшинству не дали результата.

Например, когда ФССП бездействует более 2 месяцев, пристав арестовал автомобиль, который является совместной собственностью с супругой, и отказывается снять арест.

Чаще всего основаниями для обращения в прокуратуру становятся:

  1. Арест принадлежащего должнику имущества без достаточных причин или оформления соответствующих документов. Например, при незначительной сумме долга.
  2. Фактическое и процессуальное бездействие СПИ.
  3. Неправомерная передача третьим лицам персональных данных об участниках производства.
  4. Затягивание процесса исполнения судебного решения, предположительно, из-за личной заинтересованности в этом.
  5. Нарушение сроков по исполнительному производству, включая сроков ответа на заявления (обращения) сторон.
  6. Нарушение личных и неимущественных прав граждан в ходе принудительного взыскания долга — блокировка зарплатного или пенсионного счета, списание денег с кредитной карты, арест сумм, превышающих долг и так далее.

Если пристав при общении грубит, хамит или ведет себя некорректно, это не будет достаточным основанием для жалобы в прокуратуру. С такими претензиями в письменной форме нужно обращаться к начальнику пристава и далее по восходящей.

Существуют разные уровни прокуратур — районная, городская, региональная и Генеральная прокуратура РФ. При подаче жалобы на СПИ нужно руководствоваться принципом от меньшего к большему: сначала в отдел прокуратуры района, где находится территориальное отделение ССП.

Далее в городскую или региональную прокуратуру подается жалоба на отделение ФССП в целом, а также на прокурорских работников районного отделения. Если в ходе взаимодействия со специалистами ССП ваши права нарушаются, не медлите и обращайтесь с жалобой на СПИ его начальству либо в в судебный орган.

Получить юридическую консультацию по составлению жалобы или иска в суд вы можете у юристов нашей компании. Они подскажут вам, как правильно написать судебным приставам, и помогут с защитой ваших прав.

Получить консультацию

Задайте любой вопрос по банкротству и получите развернутый ответ.
Это бесплатно.


Видео по теме. Соловьев: закон о банкротстве физических лиц

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Комментарии и вопросы

Добавить ответ

Ваш вопрос по банкротству физлиц

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8(800)551-75-19, юрист Вам поможет