Арбитражные управляющие предложили законодателям свой порядок управления банкротством

13 июля 2018

Стало известно, что Союзом СРО арбитражных управляющих был отправлен в Госдуму закон, которым меняются принципы регулирования деятельности должников при банкротстве, приоритетность требований кредиторов в судебных процедурах. В разработке закона принимали участие эксперты, ряд банков и непосредственно – РССОАУ. Нормы и изменения, которые предложили управляющие, дают возможность увеличить поступления в государственный бюджет в сумме больше 100 миллиардов рублей за 3 года. Итак, что это за предложения? Давайте рассмотрим самые основные революционные концепции документа.

  1. Законопроектом предложено дать возможность кредиторам принимать решения о продолжении ведения хозяйственной деятельности компанией-должником. Такое положение вещей допускается только в случае, если деятельность не будет убыточной. В итоге это позволит исключить случаи, когда хозяйственная деятельность ведется в целях наращивания искусственной задолженности.

    Эксперты отмечают, что на практике часто встречаются подобные ситуации. В отношении компании открыто конкурсное производство, но она продолжает вести свою деятельность, которая оказывается убыточной. И из-за этого растут задолженности. Документ позволит запретить такие действия.

  2. Также документ содержит положение, согласно которому скрытые неуплаченные налоги теперь будут определяться как требования кредиторов, обеспеченные залогом.

  3. Во второй очереди кредиторов могут оказаться требования наемных работников по невыплаченной заработной плате, требования по страховым взносам. При этом градацию в каждом отдельном случае будет проводить сам управляющий.

    Эксперты отмечают, что такая норма необходима, потому что на практике долги по НДФЛ, заработным платам и взносам в ПФ, возникающие в процессе наблюдения, не могут быть погашены, поскольку должен быть соблюден порядок очередности требований кредиторов. Что в итоге получается? Разъяренные сотрудники вкупе с налоговым органом начинают инициировать проверки деятельности управляющего, пытаться привлечь их к ответственности, что в результате приводит к затягиванию процедуры, негативной обстановке.

  4. Также документ предусматривает еще одно изменение – если в деле есть несколько заявлений о банкротстве, то судом будет выбран для дела тот управляющий, который был указан в обращении кредитора, не имеющего заинтересованность по отношению к компании-должнику.

  5. Предложены существенные изменения в части финансирования процедуры и вознаграждения для управляющих. Фактически авторы проекта предложили, чтобы управляющие получали свои деньги после завершения процедуры (сейчас они получают ежемесячную плату в фиксированном виде). % они будут получать в зависимости от того, насколько будут удовлетворены требования кредиторов, плюс предусмотрены определенные добавки за сложность.

    По мнению экспертов, эта норма явно была составлена не в пользу управляющих, но она хороша для кредиторов. Так, во-первых, управляющий будет вынужден многие процедуры осуществлять за свой счет, рассчитывая на погашение расходов в будущем, во-вторых, еще непонятно, сколько ему придется ждать, ведь затягивание сроков судебного процесса и так является больной темой. В итоге это может обернуться ухудшением качества ведения банкротства – управляющий попросту окажется незаинтересованным в успешном окончании дела. В частности, он не станет привлекать профессиональных юристов из-за рубежа, чтобы найти скрытые банковские счета компании-должника.

Заявление
о банкротстве

бесплатный online-сервис

Составить заявление

Бланки документов

для подачи заявления о банкротстве

Получить бесплатно

Ваш вопрос по банкротству физлиц

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 200-78-62, юрист Вам поможет